Альманах «Соловецкое море». № 9. 2010 г. Юлия Матонина Мой остров
* * * Окрыленный первым снегом, Осененный снегопадом, Вновь увенчанный цветами, Остров мой, я так Вам рада! Глубина души морская, Вкус рябиновый и хвойный. Горизонты пропадают. Остров мой в тумане тонет.
ВЕСНОЙ * * * Весна наступит для того, Кто зиму пережить сумеет, Кто солнца луч в душе имеет Среди морозов и снегов. Весна наступит для того, Кто ждет ее вне всех сомнений, Кого подснежника цветенье Спасет от ледяных оков.
* * * Наступает весна на сердце Своей зеленою ножкой. Достаю из кармана ножичек. Вырезаю из ножки дудочку, И пою о том, что зимы уже нет, И пою о том, что весна пришла.
* * * Земля, зеленый высунув язык, Щебечет на лесном своем наречии, И, расцветая в брызгах голубых, Смеется океанами и речкой.
ЛЕТОМ * * * Так наступало лето. Солнцепек. Обильный ливень. Зелень. Суета. Цветами нежными Украшенный висок И синяя игривая вода, И птичий крик, И шум толпы согретой, Что в стаи собирается на лето.
* * * Бродили кони по небу. Оно дремало в озере. Копытами на облако Так чудно наступать! И кони стали птицами. Большие и серьезные, Они совсем поверили, Что так легко летать.
* * * Немота прорастает Васильковым созвучьем, Осужденьем сосновым, Первым криком сыновним.
* * * Вода обтачивает камни. Года нам форму придают. С кого сточил углы уют, Кого изранило волнами, Кто разменялся на пески, На ком нарост другой породы. Кто стал любимцем у природы, Кто — мрачным валуном тоски.
ОСЕНЬЮ * * * Словно кляксы, Фиолетовы астры. Нынче осень, А вчера был август. Солнца луч Цветов услышал просьбу: Стань теплей! Пусть завтра Будет осень.
* * * В моем букете — многоцветье, Но осень — главное в букете.
* * * Листья к старости Сходят с ума, потому что — зима, Потому что их первый бал — Бал последней надежды. И сорваться они спешат, И, не зная того, кружат, Что цветная одежда их — Это жизнь увядает.
* * * В траве осенней Одуванчик последний Проснулся, потянулся к лучу: «Жить хочу!»
* * * На моей ладони — Капельки дождя. Может, это кони Плачут, уходя? Белые их гривы По небу летят, В сердце бьют копыта Синих жеребят.
* * * Я узнала по дыханью За моей спиной. Это ты ко мне вернулся, Человек родной. Обернулась, лес пылая, Руки распростер. Брошен тот, кого ждала я, В осени костер.
ЗИМОЙ * * * Из-под снега, пухлощекий, Глянул лунами домишко, Раздышался, лижет звезды, Дымный высунув язык. Ночь спустилась черной кошкой, Разлеглась на снежной крыше, Слышит, как стучит в окошко Заплутавший снеговик. В доме — печь, в доме — речь Половиц простуженных. Дверь откроется, урча: — Заходите без ключа. Вместе будем ужинать.
* * * Прощаться — прощать То, что было и не было. Прощаюсь до зова, До оклика первого. Под небом единым, Под солнцем, под временем В разлуку живых Ни за что не поверю я. Луна, как сердечко Ромашки, оборвана. Я днями — бездумна, В ночи — обворована. Стою у окна. Там, за снежным крушеньем, В меня же глядится Мое отраженье. Не вижу дороги, Но слышу созвучье Всего, что в тебе И во мне было лучшего: Созвучье — слиянье, Рождение третьего. Единый ответ, За который в ответе мы.
Матонина Юлия Вадимовна (1963–1988)
После окончания средней школы в Архангельске работала в Архангельском областном театре кукол. С 1982 г. жила с семьей на Соловках. Воспитывала троих детей. Стихи публиковались в местной периодической печати, в журналах «Север», «Аврора», «Нева». Трагически погибла 19 сентября 1988 г. Версия для печати
|